Пенсионный фонд России опубликовал постановление №464п от 29 октября 2018 года которым утвердил порядок оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
В соответствии с утвержденными правилами, электронный документ будет предоставляться гражданам, обратившимся лично либо через своего представителя путем подачи запроса.
Запрос необходимо подать непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо направить его туда через многофункциональный центр предоставления государственных услуг или почтовым отправлением. Также возможна подача запроса с использованием сети интернет через «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Электронный документ будет формироваться в автоматическом режиме на основании сведений, имеющихся в Пенсионном фонде, в том числе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и будет содержать информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии);
- дату рождения;
- СНИЛС;
- сведения об отнесении гражданина к категории предпенсионного возраста;
- дата достижения возраста, дающего право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
- нормативный правовой акт, которым установлены условия отнесения гражданина к категории предпенсионера;
- орган, для предоставления в который выданы сведения;
- дату, по состоянию на которую выданы сведения.
Электронный документ, подтверждающий статус гражданина предпенсионного возраста, будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и направлен на адрес электронной почты указанный в запросе в течении трех рабочих дней.
Указанный порядок получения электронного документа вступает в силу с 04 января 2019 года.