Купить Линия консультаций

База знаний

Начало работы в программе 1С: Зарплата и Управление персоналом, ред. 3

Сопровождение 1С от профессионалов Консультации по 1С и поддержка ведения учёта.png

Заказать обратный звонок

Если пользователь по каким-то причинам решает начать вести базу с «нуля», при этом у него ранее учет велся в программах 1С ЗУП 2.5 или ЗИК 7.7, то Разработчик предусмотрел для такого случая определенный функционал.

Прежде всего, нужно развернуть чистую базу ЗУП редакции 3.1.

Рекомендуем сразу загрузить необходимый Вам адресный классификатор. Как это сделать, можно почитать тут: https://что-делать-автоматизация.рф/training/5/43/

Первое, что необходимо сделать после этого, это заполнить первичные справочники (раздел Настройка – Предприятие) (рис.1):

·                    Реквизиты организации (если предполагается учет несколько юридических лиц, то ссылка трансформируется в Организации)

·                    Подразделения

·                    Должности

Графики работы сотрудников
Первое, что необходимо сделать после этого, это заполнить первичные справочники (раздел Настройка – Предприятие) (рис.1)

Рис.1

Следующий шаг – это заполнение карточек в справочнике Сотрудники (раздел Кадры – Сотрудники) (рис.2).
Следующий шаг – это заполнение карточек в справочнике Сотрудники (раздел Кадры – Сотрудники) (рис.2).

Рис.2

В самой карточке заполняем следующие реквизиты (рис.3):

·                    Полное имя

·                    Дата рождения

·                    ИНН

·                    СНИЛС

Вкладку Личные данные
Рис.2В самой карточке заполняем следующие реквизиты (рис.3):•	Полное имя•	Дата рождения•	ИНН•	СНИЛС•	Вкладку Личные данные

Остальные вкладки в карточке сотрудника заполняются несколько позже. Обязательно сохраните все внесенные данные, нажав на кнопку Остальные вкладки в карточке сотрудника заполняются несколько позже. Обязательно сохраните все внесенные данные, нажав на кнопку.

Обратите внимание: на основании этой карточки создавать документ Прием на работу не нужно!

Необходимо подготовить все карточки сотрудников, которые уже на 01/01/2019, работали в организации.

Обратите внимание: в справочнике Сотрудники по таким карточкам колонки Должность по штатному расписанию и Дата приема должны быть пустыми (рис.4). Если пользователь видит их заполненными, значит, случайно был создан и проведен документ Прием на работу, его нужно распровести и пометить на удаление, т.к это ошибка.
Обратите внимание: в справочнике Сотрудники по таким карточкам колонки Должность по штатному расписанию и Дата приема должны быть пустыми (рис.4). Если пользователь видит их заполненными, значит, случайно был создан и проведен документ Прием на работу, его нужно распровести и пометить на удаление, т.к это ошибка.

Рис.4

Далее необходимо подготовить штатную структуру организации (раздел Кадры – Штатное расписание) (рис.5).
Далее необходимо подготовить штатную структуру организации (раздел Кадры – Штатное расписание) (рис.5).

Рис.5

В Штатном расписании необходимо создать позиции, которые уже существуют в данной организации на момент начала ведения учета именно в этой информационной базе (далее – ИБ) (рис.6). В карточке Штатной позиции необходимо заполнить реквизиты максимально подробно.

В Штатном расписании необходимо создать позиции, которые уже существуют в данной организации на момент начала ведения учета именно в этой информационной базе (далее – ИБ) (рис.6). В карточке Штатной позиции необходимо заполнить реквизиты максимально подробно.


Рис.6

Следующий шаг – необходимо описать начальную штатную расстановку (раздел Главное – Данные на начало эксплуатации) (рис.7,8).
Рис.6Следующий шаг – необходимо описать начальную штатную расстановку (раздел Главное – Данные на начало эксплуатации) (рис.7,8).

Рис.7

Рис.8

Рис.8

Через кнопку Подбор добавить те самые карточки, которые были созданы ранее (рис.9). В табличную часть данного документа нет возможности добавить сотрудников, по которым был проведен документ Прием на работу, поэтому если пользователь не видит какую-либо карточку, необходимо снова проверить (и при необходимости удалить) наличие документа Прием на работу.
Через кнопку Подбор добавить те самые карточки, которые были созданы ранее (рис.9). В табличную часть данного документа нет возможности добавить сотрудников, по которым был проведен документ Прием на работу, поэтому если пользователь не видит какую-либо карточку, необходимо снова проверить (и при необходимости удалить) наличие документа Прием на работу.

Рис.9

Необходимо заполнить всю информацию по сотрудникам, которая в дальнейшем будет участвовать в учете (рис.10).
Рис.9Необходимо заполнить всю информацию по сотрудникам, которая в дальнейшем будет участвовать в учете (рис.10).

Рис.10

В иллюстрируемом примере на начало 2019 года по сотрудникам нет остатков отпусков. Если у пользователя ситуация иная, необходимо обратиться по ссылке и для каждого сотрудника указать остатки отпусков в разрезе рабочих лет (рис.11). Провести и закрыть документ.
В иллюстрируемом примере на начало 2019 года по сотрудникам нет остатков отпусков. Если у пользователя ситуация иная, необходимо обратиться по ссылке и для каждого сотрудника указать остатки отпусков в разрезе рабочих лет (рис.11). Провести и закрыть документ.

Рис.11

Таких документов должно быть столько, сколько в организации существует действующих подразделений.

Также можно внести информацию о начальной задолженности по зарплате и оплаченных ранее периодах (раздел Главное – Данные на начало эксплуатации) (рис.12).
Таких документов должно быть столько, сколько в организации существует действующих подразделений.Также можно внести информацию о начальной задолженности по зарплате и оплаченных ранее периодах (раздел Главное – Данные на начало эксплуатации) (рис.12).

Рис.12

Такую информацию необходимо ввести, если, например, зарплата была начислена в месяце, предшествующему началу ведению учета в новой ИБ, но не выплачена. Или, наоборот, начисления (например, отпуск) начислили и уплатили, необходимо занести документ Периоды, оплаченные до начала эксплуатации, чтобы программа понимала и не сделала двойное начисление (рис.13).
Такую информацию необходимо ввести, если, например, зарплата была начислена в месяце, предшествующему началу ведению учета в новой ИБ, но не выплачена. Или, наоборот, начисления (например, отпуск) начислили и уплатили, необходимо занести документ Периоды, оплаченные до начала эксплуатации, чтобы программа понимала и не сделала двойное начисление (рис.13).

Рис.13

Мы рассказали о том, как можно внести начальную информацию для работы в новой информационной базе ЗУП 3.1.

Для дальнейшей настройки кадрового учета и расчета зарплаты (включение тех или иных функций) можно воспользоваться обработкой Начальная настройка программы либо воспользоваться разделом Настройка. Сопровождение 1С от профессионалов Консультации по 1С и поддержка ведения учёта.png

Заказать консультацию