Пособие по временной нетрудоспособности

С 01.01.2021 все регионы России перешли на прямые выплаты пособий. Таким образом, с 01.01.2021 года пособие по временной нетрудоспособности в программе организация начисляет и выплачивает только сумму за счет работодателя.

Рассмотрим последовательность действий в программе Зарплата и управление персоналом редакция 3.1

1. Этап

Для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности необходимо создавать документ Больничный лист.

Меню Зарплата – Больничный лист.

Выбираем сотрудника и указываем номер листка нетрудоспособности. 


Если это ЭЛН, то можно воспользоваться кнопкой "Получить из ФСС" (если подключена 1С: отчетность) или кнопкой "Загрузить из файла" (если обмен ЭЛН происходит через стороннюю программу).


Если это бумажный листок нетрудоспособности, то данные заполняем вручную – указываем причину нетрудоспособности и период освобождения от работы.


После того, как период будет указан, программа автоматически рассчитает средний заработок и сумму пособия, за счет работодателя.


Сумма за счет ФСС будет равна нулю.

2. Этап

Далее проверяем и при необходимости заполняем данные для корректного формирования файла Реестра прямых выплат по ссылке "Заполнить данные листка нетрудоспособности", которая находится рядом с кнопкой "Загрузить из файла". 


Если листок электронный, то при загрузке его в программу данные заполнятся автоматически.  

Если листок бумажный, то эти данные нужно заполнить вручную из данных бумажного листка.


После того, как данные будут заполнены нажимаем кнопку "ОК"


Этап 3

Переходим на вкладку Сведения для ФСС

 - Если листок электронный (загружен в программу), то вкладка будет выглядеть следующим образом:


Блок "Отправка ЭЛН в ФСС" доступен, если в программу загружен электронный листок. Этот блок позволяет сформировать документ Реестр ЭЛН.  И при необходимости подать корректировку.

 - Если листок бумажный или не загружен в программу, то вкладка будет выглядеть таким образом:


Галочку "Отправить реестр прямых выплат в ФСС" программа автоматически проставляет, если больничный более 3-х дней, то есть есть период, который будет оплачивать ФСС.

Согласно Приказу ФСС от 04.02.2021 N 26 вступили в силу новые формы документов, предоставляемых в ФСС.  С 02.05.2021 года больше не требуется каждый раз подписывать заявление на выплату пособия у сотрудника. Достаточно это сделать один раз. Теперь необходимо один раз подписать у сотрудника Сведения для реестра прямых выплат ФСС.

В программе документ "Сведения для реестра прямых выплат ФСС" можно создать на основании Больничного листа на вкладке "Сведения для ФСС" или сформировать отдельно из Рабочего места – Пособия за счет ФСС (Меню Отчетность, справки – Пособия за счет ФСС).


В программе документ нужно вводить КАЖДЫЙ РАЗ при назначении больничного листа для формирования реестра прямых выплат.

Печатная форма выводится только в случае подачи первого больничного листа по данному сотруднику или при наличии изменений в переданных ранее сведениях (например, при изменении банковских реквизитов) в таком случае на вкладке Получатель должна стоять галочка "Изменены сведения о застрахованном лице"


В открывшемся документе автоматически заполняется ФИО сотрудника и вид пособия - "Пособие по временной нетрудоспособности".

В поле Больничный подтягивается Больничный лист, на основании которого мы создаем документ.


Вкладка Получатель автоматически заполняет информацию из карточки сотрудника, проверяем корректность указанных данных. (!) Не должно быть подчеркнутых красным пустых строк.

На вкладке Способ выплаты указываем способ перечисления денег сотруднику.

На вкладке Прилагаемые документы автоматически проставляются данные номера больничного листа и дата выдачи.


Вкладка Сведения о месте работы заполняются автоматически программой.

Владка Расчет пособий в заполняется на основании данных о среднем, указанных в больничном листе.

Здесь, при необходимости, указывается причина перерасчета с указанием кода, а также можно внести "Иную информацию, влияющую на право получения пособия" – например основание для перерасчета.  Эта информация также выгрузится в файл для отправки.

На вкладке Сведения для реестра заполняется вручную Дата предоставления пакета документов страхователю.

Поле "Срок действия трудового договора" заполняется ТОЛЬКО если это срочный трудовой договор менее 6 месяцев.

А поле "Количество календарных дней, используемых в текущем году по нетрудоспособностьи (только для инвалидов)" – заполняется вручную в случае болезни сотрудника имеющего справку об инвалидности.

Заявление проводим и закрываем

4.1. Этап

Этот этап зависит от того каким образом будут передаваться сведения в ФСС.

Если используется электронный документооборот: то создаем Реестр прямых выплат.

В рабочем месте прямых выплат (Отчетность, справки – Пособия за счет ФСС)

Нажимаем кнопку "Создать реестр".